keyboard_arrow_right
keyboard_arrow_right
Является ли всесезонная резина зимней
ГБО

Является ли всесезонная резина зимней

Что такое всесезонные шины

Покрышки, позволяющие эксплуатировать авто зимой и летом, относятся к классу «всесезонная резина». Они обладают удовлетворительными сцепляющими свойствами. Поэтому не стоит ожидать, что авто «обутое» в них, будет на «отлично» справляться зимой со снежными заносами и гололедом.

Оглавление:

А летом надежно удержится на раскаленном асфальте при входе в поворот. Есть ли у всесезонки преимущества и в чем они выражаются?

Поиском компромисса озадачены большинство компаний, занимающихся выпуском шин. Однако пока им не удалось предложить всесезонную резину с такими же характеристиками, как у летних и зимних шин.

Всесезонными принято считать покрышки, эксплуатируемые в температурном диапазоне, близком к нулю. Именно тогда у водителей возникают сложности с управлением, и производитель допускает (но не рекомендует) использовать всесезонный комплект.

Занимая промежуточное положение между сезонными шинами, всесезонные покрышки больше предназначены для мягких европейских зим с минимальным количеством осадков и небольшой отрицательной среднесуточной температурой. В плане летней эксплуатации следует быть более осторожным, особенно на влажной дороге.

Универсальные комплекты рекомендуют устанавливать тем водителям, которые только время от времени используют свои транспортные средства (особенно в зимний период) и проповедуют спокойный стиль вождения.

Реальна ли универсальность

Плюсы и минусы всесезонной резины однозначно, есть. Это отмечают и эксперты, и водители. К ее несомненным преимуществам можно отнести то, что водителям при выборе всесезонного комплекта нет необходимости приобретать дополнительные 4 или 5 штук шин, а также:

  • приобретать диски (или тратить время на монтаж);
  • искать место для их хранения.
Отрицательный момент состоит в том, что при интенсивной эксплуатации менять резину приходится чаще, как минимум, в два раза.

Объективно оценив возможности всесезонных шин, плюсы и минусы, каждый водитель сам определяет необходимость их установки.

Отличительные черты

Маркировка всесезонной резины имеет только ей свойственные символы и надписи. Если на шинах написано «All season», «4S», «Tous Terrain», «Any weather», то они точно относятся к универсальным. Ошибочно мнение, что аббревиатура M+S (Mud and Snow) или M&S также наносится на всесезонный тип резины. Эти символы, обозначающие «Снег и грязь», могут отображаться на летних шинах. Также обозначение всесезонной резины не используется в виде символов солнышка, дождика или снежинки.

Как и специализированные комплекты, лучшие всесезонные шины часто делятся на три категории: премиум-класса, умеренного качества и бюджетного варианта. В первых двух лидерами являются производители с мировым именем, у которых технология изготовления и качество материала находятся на высоком уровне.

Отличия есть, их предостаточно

Сравнивая всесезонку с летним или зимним комплектом, можно обнаружить существенные различия. Прежде всего, они заключаются в отличном составе резиновой смеси, используемой при изготовлении шин. Во всесезонном варианте жесткость резины находится между очень мягкой зимней и жесткой летней, но это не единственное отличие всесезонной резины от летней.

Чем отличается всесезонная резина от летней? Количество ламелей и канавок у универсальной резины усреднено. Высота протектора несколько больше, чем у летней, но ниже, чем у зимней резины. Всесезонный рисунок не имеет ярко выраженной направленности, как у зимних шин. Он часто выглядит, как симметрично расположенные чашечки, разделенные тремя полосками для отвода жидкости.

Каждый водитель сам отвечает на вопрос о том, можно ли ездить на всесезонной резине летом и насколько это безопасно. Поэтому у каждого, кто задумывается сэкономить и проверить, как себя ведет всесезонная резина зимой, в приоритете должна быть, прежде всего, безопасность собственная и окружающих.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/chto-takoe-vsesezonnye-shiny

DomINIK95 › Блог › Бывает ли всесезонная резина?

Бывает ли всесезонная резина?Всесезонная резина — это миф или реальность? Действительно ли всесезонные шины являются универсальными настолько, что их можно использовать и в зимний и в летний сезон? Попробуем разобраться, существует ли всесезонная резина?

Дважды в год каждый автомобилист столицы неизменно встает перед проблемой — где и когда поменять колеса? Многие автовладельцы забирают шины со склада сезонного хранение шин. При этом весной с установлением положительных температур еще можно поездить на зимней резине неделю или даже несколько недель без ущерба как для самой резины, так и для безопасности поездки. То есть весной автовладельцы не особо торопятся с шиномонтажом в ВАО или в другом округе. Но что касается перехода с осени на зиму, то здесь, как правило, основной пик замены колес приходится на первую неделю «неожиданно» выпавшего снега. Шиномонтажные мастерские буквально переполнены клиентами, желающими переобуть свои автомобили. И это не удивительно. Ведь не случайно в первый день снегопада на столичных дорогах случаются многочисленные аварии и пробки. Это вызвано, во-первых, тем, что автовладельцы, особенно новички, не успели привыкнуть к наступлению зимы и не «включили» зимний стиль вождения: тормозить нужно заранее, увеличивать дистанцию, трогаться плавно, в поворотах не гнать и т.д. А во-вторых, многие автомобилисты в первый день зимы выезжают на дороги на летних или всесезонных изношенных шинах, что значительно снижает ходовые качества автомобиля: заносит при торможении и в поворотах, увеличивается тормозной путь, автомобиль не слушается хозяина. Все это может привести к аварии…

Большинство автовладельцев, впрочем, как и большинство всех людей, относится к категории малого или среднего достатка, поэтому любого автовладельца одолевают соблазны сэкономить, приобретя универсальную всесезонную резину на все времена года. Давайте разберемся, много ли удастся сэкономить в данном случае? Казалось бы, ответ очевиден. Дополнительный комплект резины — летней или зимней, обойдется, скажем, на 14 радиус (минимальный радиус для рядовой легковой иномарки) отрублей. А для внедорожников эта цифра возрастает в разы. И, несмотря на то, что, казалось бы, дорогие машины покупают богатые люди, они тоже не готовы разбрасываться деньгами без оправданной необходимости.Давайте разберемся, чем же вызвана необходимость замены колес: зимние на летние и наоборот?

Менять или не менять — вот в чем вопрос?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, лучше привести аналогию: когда наступает зима, вы продолжаете ходит в летней обуви? В туфлях, в кроссовках, в резиновых сапогах? Нет? Интересно, почему? Самый простой ответ, который напрашивается без раздумий: «потому что наступила зима и надо одевать зимние ботинки/сапоги». Чем же ваш автомобиль хуже своего хозяина? Ему тоже нужны зимние «ботинки»! У него также скользят и мерзнут «ноги», как и у владельца. Если вас не убедило подобное сравнение, тогда рассмотрим подробнее технические характеристики различных типов шин.Зимой и летом — одни… разные колеса!

Основной аргумент в пользу сезонных шин — это эластичность резины. Именно благодаря этому показателю обеспечивается сцепление колес с дорожным покрытием: чем мягче резина, тем больше площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием и, следовательно, лучше сцепление с дорогой; чем тверже резина, тем меньше площадь контакта и тем хуже сцепление с дорогой.За счет чего же достигается эта самая эластичность резины? Этот показатель закладывается еще при производстве покрышки. К сожалению, на сегодняшний день диапазон температур, при которых покрышка способна сохранять свою эластичность, не слишком велик. Если точнее, то для так называемых всесезонных шин, которые призваны сохранять хорошие ходовые качества как при положительных, так и при отрицательных температурах, предел сохранения эластичности составляет -15°С. Подчеркиваем, это уже предел, а вообще отвердевание начинается уже при плюс 5 градусах. Если применить данную информацию к российским дорогам, то получается, что зимой автовладелец на всесезонных колесах вынужден ездить с минимальной скоростью (околокм/ч), чтобы хоть как-то сохранить контроль над автомобилем. При этом необходимо жестко соблюдать дистанцию, потому что у впереди идущего автомобиля скорее всего зимняя резина и он в случае необходимости затормозит резко и четко, а вы на всесезонке… его догоните. Словом, если вы опытный водитель с многолетним стажем вождения различных категорий автотранспорта, если вы особо никуда не торопитесь, если у вас оформлен полис ОСАГО, и при этом вы очень хотите сэкономить, тогда всесезонная резина — ваш возможный вариант. Для остальных категорий водителей данный вариант смерти подобен.Что же касается зимней резины, то покрышки хорошего качества не утрачивают своей пластичности даже при минус 40°С! Поскольку в Москве таких температур практически не бывает, то зимнюю резину можно рассматривать в качестве надежного спутника для любого водителя.А что же летом? Для всесезонной резины заложен диапазон температур от примерно плюс 20 до минус 15° С. Причем это предельные значения, то есть негативные процессы (разрушение резины, ухудшение сцепления) происходят внутри данного диапазона. В Московском регионе лето бывает жарким, темный асфальт любит нагреваться до сумасшедших температур, поэтому всесезонные колеса, рассчитанные на все сезоны, перегреваются выше заложенных в них пределов и начинают потихоньку отслаиваться, оставляя при торможении размазанные пластилиновые следы на асфальте. При этом нормальные летние шины прекрасно приспособлены к таким жарким дорогам, поэтому долго служат своему заботливому хозяину.Словом, если вы еще не убедились в необходимости использования двух комплектов шин для каждого сезона, тогда обратитесь за консультацией по этому вопросу в любой шиномонтаж Москвы, опытные специалисты быстро развеют мифы об универсальности всесезонной резины. Или проверьте на себе правдивость пословицы: «Скупой платит дважды». Помните, что даже в самом «крутом» автомобиле с современной электронной начинкой в виде ABS, системы электронной стабилизации и с полным приводом вам не уберечься от негативных проявлений столичной погоды, все эти системы являются лишь приятным дополнением к качественным и надежным шинам по сезону.

Если вы все-таки решили сэкономить

К сожалению, находятся такие умельцы, которые устанавливают зимой на ведущие колеса пару зимних покрышек, оставляя на другие колесах летние или всесезонные шины, наивно полагая, что тем самым они обеспечивают надежное сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля при разгоне, движении и торможении. Для наилучшей иллюстрации поведения автомобиля в подобной комплектации на дороге приведем аналогию: как вы сами будете себя чувствовать зимой на снегу и на льду, если у вас на одной ноге будет одет зимний ботинок, а на другой ноге кроссовок? Вероятно, одной ноге будет комфортно и устойчиво, а другая заледенеет и будет постоянно поскальзываться, что может привести даже к падению. Так же будет себя вести и ваш автомобиль: ведущие колеса, обутые по сезону, будут исправно выполнять свою задачу, а другие колеса будут скользить, их будет заносить при поворотах, при разгоне и торможении, так и до аварии недалеко… Так что лучше докупить вторую пару покрышек того же типоразмера и марки и — бегом в шиномонтаж Москва для грамотной установки все колес по своим местам.Все четыре шины должны быть одинаковыми

В попытке сэкономить некоторые автовладельцы умудряются приобретать колеса разных марок или, что еще невероятнее, разных типоразмеров! Это напоминает слова из песни: «Я его слепила из того, что было». По меньшей мере, использование разных колес запрещено правилами дорожного движения. И это неудивительно, ведь различные марки шин, даже если они совпадают по типоразмеру, имеют различные рисунок протектора, а значит, каждое колесо по-своему ведет себя на дороге. Вы же не носите одновременно два разных ботинка? И тем более, никто не оденет одновременно два ботинка разных размеров.Поэтому, уважаемые водители, не экономьте на шинах для своего автомобиля, сэкономьте на чем-то другом, что не сказывается на ходовых качествах вашего автомобиля. А при покупке шин обязательно проверяйте для каждой покрышки ее радиус, тип и размер, индекс нагрузки и скоростные ограничения. Также убедитесь, что приобретаемые шины подходят именно для вашего автомобиля.Соблюдайте дистанцию!

Источник: http://www.drive2.ru/b//

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Источник: http://autochainik.ru/zimoy-na-vsesezonnoy-rezine.html

Статьи и заметки

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Сегодня расскажем, можно ли ездить на всесезонной резине зимой 2016 года и могут ли оштрафовать за это.

Напомним, еще с 1 января 2015 года в России запрещено ездить на летней резине с декабря по февраль включительно. То есть, езда не летней резине зимой запрещена.

Однако, как мы писали ранее, штрафа за это нарушение пока не предусмотрено.

А что же насчет всесезонной резины? Можно ли ездить на ней зимой?

Всесезонная резина зимой — закон

На законодательном уровне все прописано четко: зимой в России машины должны быть на зимней резине.

А что подразумевается в законе под зимней резиной?

По закону, зимняя резина должна иметь в маркировке английские буквы M и S (сочетания могут быть разными — «M+S», «М&S», «М S») а также пиктограмму в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре.

Если на Вашей всесезонной резине есть такие обозначения, то эксплуатировать ее зимой можно. Если их нет, то ездить на этой всесезонке зимой запрещено.

Штраф за всесезонную резину зимой

Какой же штраф грозит водителю за всесезонную резину зимой, если на ней нет соответствующей маркировки?

Никакой. Ситуация тут аналогичная с летней резиной. Ездить на ней зимой запрещено, но штрафа за это не предусмотрено в КоАП.

Единственный штраф грозит водителю, если протектор на его всесезонной резине зимой будет глубиной меньше 4 мм. За такую резину грозит штраф 500 рублей.

Всесезонная резина — можно ли ездить зимой?

С точки зрения закона — да. Никто Вас не накажет за езду на всесезонной резине зимой, если она не «лысая».

А вот с точки зрения безопасности езда на всесезонной резине зимой — опасное занятие.

Всесезонная резина подразумевает ее эксплуатацию и зимой и летом.

Но летом резина должна быть твердой, а зимой — мягкой. Разумеется, одна и та же резина не может быть одновременно и твердой и мягкой.

Именно поэтому, в жару всесезонная резина начинает усиленно изнашиваться. А зимой, когда наступают настоящие морозы, всесезонная резина дубеет и становится жесткой. Езда на такой резине, а тем более, экстренное торможение может легко привести к ДТП. В таком случае экономия на резине может выйти куда более крупными тратами.

На всесезонной резине можно ездить в межсезонье, когда температура скачет то выше, то ниже нуля. Но для настоящей русской зимы она явно не подходит.

Источник: http://avtospravochnaya.com/stati/3047

Всесезонные шины vs Зимняя резина: на чем ездить зимой

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Спрашивают водители в преддверии наступления холодов. Известно, что «всесезонки» рассчитаны больше на осенне-зимне-весеннюю непогоду. Причем резина этих изделий не дубеет на холоде и не плавится в летнюю жару.

Справится ли она с экстремальными условиями крайнего Севера нашей огромной страны? Стремление сэкономить на шинах может обернуться настоящей трагедией, когда водитель застрянет на таежной дороге и замерзнет насмерть. Морозы ниже 50 не шутка, а между городками Сибири и Дальнего Востока сплошная тайга с сугробами по 2 метра и больше.

Отличие зимних шин от всесезонных

При низкой температуре на сильных морозах, снегопаде и во время обледенения дорог зимние покрышки сохраняют отличное сцепление, благодаря агрессивному узору протектора и шипам из прочных сплавов металла.

Главные достоинства и отличительные характеристики зимних шин:

  • лучшее сцепление с дорожным полотном при низких температурах обеспечивается высокими грубыми шашками с глубокими канавками и острыми кромками многочисленных ламелей протектора, а также шипами;
  • на сильном морозе резина специального состава остается мягкой, сохраняет маневренность, устойчивость и управляемость;
  • наличие шипов в контактном пятне, зубастые колеса облегчают движение на заснеженной и обледеневшей дороге при движении на горку.

Особенности всесезонных шин, разработанных для летних и зимних погодных условий сухой и влажной дороги, но не рассчитанных на экстремальные морозы и гололедицу:

  • рисунок протектора создает компромисс между зимней и летней покрышкой;
  • при больших холодах состав резины затвердевает;
  • в изделие не вставлены шипы, конструкция покрышки разработана для сухого и мокрого дорожного покрытия.

Всесезонная резина зимой: плюсы и минусы

На боковине покрышки нанесено четыре значка:

Что означает четыре сезона. То есть резина не растает в солнечный день, хорошо отводит воду в дождливую погоду и демонстрирует неплохую проходимость по сугробам.

Но мягкость состава сохраняется лишь при температурах около нуля. Значит только в районах с теплой зимой это изделие может быть использовано круглый год.

Плюсы

В сравнении с летними вариантами покрышки, шашки протектора «всесезонки» выше, но ниже, чем у зимнего варианта. То есть зимняя резина злее. Разница примерно в 5-10 мм, а то и больше. Смотря какая модель.

Состав резины мягкий. Высокий протектор говорит о том, что покрышка будет мощная, тяжелая и немного шумная. Но она снабжена глубокими четырьмя каналами для отвода воды, что говорит о том, что в ливень летом и осенью колесо сохранит прочное сцепление с трассой.

Минусы

О всесезонных покрышках производители пишут, что они эксплуатируются при температурных режимах от +10 градусов тепла по Цельсию, до –10 градусов холода.

Тяжелая всесезонка летом шумит и создает условия для перерасхода топлива, в сравнении с летними покрышками.

Опытные водители рассказывают, что резина всесезонной покрышки летом плавится, а зимой дубеет, ухудшая сцепление с дорогой. В этом случае автомобиль может заносить на поворотах.

Протектор слабо прорезан ламелями. Хотя высота у него больше, чем у летних шин, но его узор недостаточно злой для поездки по льду. А как раз в регионах с теплой зимой часто бывают гололеды. Когда днем пригревает солнышко, снежок тает, а ночные минусовые температуры сковывают воду в ледяную корку. По утрам дорога бывает покрыта настоящим «стеклом». Здесь пригодятся шипы.

Сравнение

Если город расчищен, улицы залиты реагентами, всесезонная резина подойдет дляхолода. По сухому чистому асфальту и небольшим сугробам она пройдет. То есть в больших городах с чистыми улицами и теплых районах ее имеет смысл покупать.

Водители, которые любят комфортную, неспешную езду по чистому асфальту могут покупать такую резину, но выезжать за город в морозный день уже не стоит.

В регионах с ледяными горками и снежными заносами такая покрышка не годится. На горку со льдом она не поднимается никак ни с разгона, ни медленно. А в глубоких сугробах буксует. Для суровой зимы всесезонные колеса не созданы.

Летом перерасход топлива. Зимой – низкое сцепление. Не стоит экономить на покупке шин, чтобы разбить машину и погибнуть самому, погубить своих близких, когда автомобиль занесет на скользкой дороге зимой.

К всесезонным покрышкам можно отнести АТ и МТ модели (грязевые). Сравнительные гонки на таких покрышках и зимних шинах показали, что в снегу грязевые модели благополучно буксуют и быстро застревают, даже в сугробе до 50 см высотой.

Выводы

Всесезонная резина подходит только для мест с теплой зимой, где средняя температура держится у нуля, для водителей, проживающих в мегаполисах, с расчищенными дорогами, посыпанными песочком.

Зимние шины следует использовать в районах с большими морозами, сильными заносами. Эта покрышка подойдет автомобилистам, предпочитающим трудные, но безопасные поездки по тайге и малым городам.

Источник: http://www.obzorreziny.ru/zimnyaya-rezina/vsesezonnye-shiny-vs-zimnyaya-rezina-na-chem-ezdit-zimoj.html

6 плюсов и 8 минусов всесезонных шин для легковых автомобилей

Каждому водителю приходилось побывать в ситуации, когда внезапно выпал снег, и дороги покрылись тонкой коркой льда, а шины с летних на зимние не сменены, машина не «переобута». Сейчас подобной неприятности можно избежать, благодаря универсальному типу шин. Плюсы и минусы всесезонных шин – тема нашей сегодняшней статьи.

Особенности всесезонной резины

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего квалифицированного эксперта, посвящённую закону о зимней резине.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах. Что они обозначают, расскажет наш специалист.

Выводы

Высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость, опасность при эксплуатации и другие недостатки всесезонки нивелируют даже ее невысокую цену. Опытные водители рекомендуют не экономить ни на собственном здоровье, ни на безопасной эксплуатации автомобиля и покупать два хороших комплекта сезонных шин.

Источник: http://motorsguide.ru/gadgets/vsesezonnye-shiny

Разрешается ли езда на всесезонной резине зимой?

Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине. Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составитруб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.

Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Подведение итогов

Согласно закону, всесезонная резина допускается к использованию в зимнее время, если она имеет маркировку MS.

При этом не стоит забывать, что такие разновидности уступают по характеристиками специализированным моделям, которые предназначаются для каждого сезона отдельно. Перед покупкой такого комплекта стоит тщательно взвесить все аргументы в его пользу.

Видео: Всесезонка — преимущества и недостати

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: , доб. 206 Санкт-Петербург: , доб. 997 Регионы РФ: , доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Источник: http://pdd-helper.ru/razreshaetsya-li-ezda-na-vsesezonnoj-rezine-zimoj/

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Источник: http://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Не оштрафуют ли за езду зимой на всесезонной резине?

Опции темы
Поиск по теме

Не оштрафуют ли за езду зимой на всесезонной резине?

гаишники не будут вам экспертизу закатывать и ковырять ваши грязные колёса в поисках маркировки.

летние шины ни имеют «ламелей», а зимние соответственно имеют, высота протектора опять таки на глаз определяется, всё проще чем вы думаете.

1. Не оштрафуют ли. 2. Можно ли сейчас ездить.

На первый вопрос ответ — нет.

1. Не оштрафуют ли. 2. Можно ли сейчас ездить.

На первый вопрос ответ — нет.

Вот нарыл в инете: Закон о зимней резине введет штраф за использование летней резины зимой и зимней резины в летний период. Также будут точно оговорены месяцы зимнего и летнего периода, требования к автомобильным покрышкам. Что касается размеров штрафа, который планируют ввести, то изначально предлагалась сумма в 10 тысяч рублей, затем 5 тысяч рублей, и в результате доработок сумма снизилась до 2 тысяч рублей.

А так хотелось бы поставить всесезонку и не париться с переобувкой, тем более что зимой очень редко выезжаю. Вот отличная резина и всего 1500руб за колесо 🙂

Правила дорожного движения надо учить!

Нет в них конкретного требования ездить ни на зимней, ни на всесезонной резине. Есть требования по глубине рисунка протектора и пр.

Вот нарыл в инете: Закон о зимней резине введет штраф за использование летней резины зимой и зимней резины в летний период. Также будут точно оговорены месяцы зимнего и летнего периода, требования к автомобильным покрышкам. Что касается размеров штрафа, который планируют ввести, то изначально предлагалась сумма в 10 тысяч рублей, затем 5 тысяч рублей, и в результате доработок сумма снизилась до 2 тысяч рублей.

А так хотелось бы поставить всесезонку и не париться с переобувкой, тем более что зимой очень редко выезжаю. Вот отличная резина и всего 1500руб за колесо 🙂

Источник: http://forums.drom.ru/law/t.html

Можно ли зимой года ездить на всесезонной резине

В 2015 году зимой вступил в действие новый регламент, который касается стран Таможенного союза. В законопроекте идет речь о том, что на территории указанных государств в году начали действовать ограничения относительно минимально возможной глубины протектора шин для автомобилей. Для зимней резины предусмотрен показатель 4 мм, для летней – 1,6 мм.

Инициатором создания документа стал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который в декабре 2014 года поручил разработать эффективные мероприятия, позволяющие предотвратить скопления машин и пробок, возникающих на трассах, в зимний период времени. Эти мероприятия, прежде всего, обязывают собственников транспортных средств зимой переходить с летней на зимнюю резину.

Какие машины подпадают под регламент:

  • легковые машины отечественного и иностранного производства;
  • грузовые авто, фуры;
  • автобусы.

Несмотря на то что на протяжении 2 предыдущих лет, пока Закон готовился к подписанию, транспортные компании выступали против ужесточения норм, правительство РФ рассудило иначе, руководствуясь удобством перемещения авто по отечественным дорогам.

Закон устанавливает определенные временные рамки, в течение которых машинам следует ездить только на зимней резине – с декабря по февраль. Если климатические условия таковы, что зима затягивается, местные муниципалитеты вправе вносить собственные поправки и продлевать этот период, особенно важен этот пункт для жителей Севера страны.

Также, исходя из нормативных актов и поправок, внесенных в Правила дорожного движения, не разрешается применять изношенные шины, но запрета на конкретные периоды использования сезонных шин до сих пор не зафиксировано. Поэтому можно смело рассуждать о том, что штрафные санкции за шины, «обутые» водителем на авто не по сезону, в РФ, по состоянию на год можно оспорить, т. к. они задекларированы далеко не во всех нормативных документах. Таким образом, возникла путаница – одно положение в ПДД не отменяет другого, ранее принятого, а значит, новая поправка касательно штрафов пока не действует.

Еще один немаловажный нюанс – в ПДД появились стандарты, которые классифицируют шины на летние, зимние и всесезонные. В обсуждении всесезонной резины возникла путаница – казалось бы, название говорит само за себя, но специалисты утверждают, что есть летняя и зимняя резина, всесезонная не отличается особым качеством, поэтому лучше все-таки заменить ее 2 основными видами шин. К примеру, за пределами России полиция вообще не воспринимает понятие «всесезонная» резина, поэтому заграницей пользоваться зимой такими шинами категорически запрещено.

Кого сегодня касаются штрафы

В году административный штраф можно применить к тем автолюбителям, на транспортных средствах которых стоят шины с глубиной проектора меньше установленного законодательством значения, вне зависимости, когда водитель решил ездить, зимой или летом.

В реальной жизни ситуация больше похожа на абсурдную. Допустим, водитель сидит за рулем авто, «обутом» в летнюю резину, где глубина проектора находится в поле соответствующего показателя минимально допустимой глубины, а значит, штрафных санкций ему можно не бояться.

Нагруженная товаром фура не может заехать на мостовой пандус из-за применения летних покрышек, но вместе с тем штраф к шоферу нельзя выписать по причине того, что глубина протектора соответствует основным правилам.

Если же по этой трассе следом проедет автомобиль, на котором «обута» всесезонная или зимняя резина, где глубина проектора ниже возможной, штраф можно выписать в ту же минуту, не колеблясь.

Величина штрафа в году

Штраф, что составляет в году 500 рублей, можно применять исключительно к тем водителям, транспортные средства которых «обуты» в «лысые» покрышки. Штраф не коснется:

  1. Если глубина протектора узора на зимней резине (сюда не входит внесезонная резина) достигает не менее 2 мм для автобусов, 1,6 мм – для маршрутных транспортных средств по типу «Газели», 1 мм – для грузовых авто грузоподъемностью до 12 т, в том числе и прицепов, 0,8 мм – для мотоциклов.
  2. Если оставшаяся глубина рисунка протектора резины, которая предназначена для применения на заснеженном или обледеневшем участке дорожной трассы и имеет маркировку «М+S», «M&S», «M S», а также обозначение в виде изображение вершины горы с 3 пиковыми точками, при использовании на таком покрытии резина должна достигать не менее 4 мм. Внесезонная резина этим нормативам не подвергается.

Самое время задуматься собственникам авто, как можно проверить глубину протектора, с которым предстоит ездить. Вооружившись штангенциркулем, произведите необходимые замеры – этих измерений вполне достаточно, чтобы в дальнейшем избежать постановления об административном нарушении, которое придется оплатить из собственного кармана.

Подводим итоги

Проведя полный анализ действующего законодательства, делаем следующие выводы:

  1. В летний период ездить можно только на «липучке», в крайнем случае разрешается всесезонная резина.
  2. Зимой разрешено ездить только на зимних шинах.
  3. Глубина протектора зимней резины не может быть менее 4 мм.

Напоследок стоит отметить, что никаких штрафов в отношении зимней резины по состоянию на 2018 года пока нет.

Источник: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/mozhno-li-zimoj-goda-ezdit-na-vsesezonnoj-rezine.html